С 01 сентября 2021 года вступил в силу приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2020 года №1331н «Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи работникам», в соответствии с которым все аптечки, купленные с 1 сентября, должны быть укомплектованы по новым правилам.
Чтобы укомплектовать предприятие аптечкой, нужно назначить ответственного за аптечку, приобрести содержимое для нее и организовать место для ее хранения.
Кто отвечает за аптечку?
Для назначения сотрудника, который будет приобретать, хранить аптечку и отвечать за ее содержимое, руководитель организации издает соответствующий приказ. Такие функции можно возложить на сотрудника организации, который прошел обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, при этом отдельная спецподготовка не требуется.
Ответственному за аптечку нужно своевременно пополнять ее содержимое по мере использования или истечения сроков годности. Для этого ведут журнал регистрации использования изделий медицинского назначения при оказании первой помощи и оформляют заявки на приобретение изделий медицинского назначения. Как часто проверять укомплектованность аптечек, в законодательстве не определено. Поэтому периодичность проверок нужно определить самостоятельно и отразить это в локальном нормативном акте, например, в приказе об обеспечении комплектации аптечек для оказания первой помощи работникам.
Срок действия аптечки зависит от срока годности медицинских изделий в ее составе. Например, срок хранения стерильных бинтов - пять лет с момента их изготовления (ГОСТ 1172-93).
Аптечку необходимо пополнить в случае:
• истечения срока годности медицинских изделий в ее составе;
• использования медицинских изделий.
Это указано в пунктах 5 и 6 Требований, утвержденных приказом Минздрава от 15.12.2020 № 1331н.
Внимание!
Состав аптечки менять нельзя!