![С 01.03.2025 вступает в силу Приказ Минтруда от 09.08.2024 № 398н. С 01.03.2025 вступает в силу Приказ Минтруда от 09.08.2024 № 398н.](/netcat_files/generated/93/123/760x570/4519/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=6bf477318c084608dc31a5d8d0cf4835&resize_mode=0&wm_m=0)
«Об утверждении требований к размещению, хранению и использованию аптечек для оказания работниками первой помощи пострадавшим с применением медицинских изделий».
Особое внимание стоит обратить на пункты 6 и 7 Требований:
Работодатель, учитывая, среднесписочную численность сотрудников, специфику деятельности организации, результаты оценки профессиональных рисков, а также мнение профсоюза (если он есть), должен определить: количество мест для размещения и хранения аптечек, количество самих аптечек.
Кроме того, работодатель обязан: обеспечить контроль за комплектацией аптечек, их пополнением, а также за сроками службы (годности) медицинских изделий, входящих в состав аптечек, установить периодичность такого контроля.
Хотя в документе прямо не указано, к 01.03.2025 необходимо конкретизировать общие формулировки. Например, это можно сделать путем разработки локальных нормативных актов (ЛНА).
ЛНА не только поможет обосновать затраты на необходимое количество аптечек, но и позволит выполнить пункт 4 Требований.
Требования к порядку размещения, хранения и использования аптечек должны быть доведены до работников в виде распоряжений, указаний, приказов, в рамках обучения по охране труда или иным способом, установленным работодателем. Ознакомление сотрудников с ЛНА под подпись может быть засчитано как выполнение этого пункта.