Основной упор при строительстве и капремонте дошкольных и образовательных учреждений делается на безопасность, комфорт и современность.
«У нас не должно существовать такого понятия, как очередь в детский сад или школу. Родители не должны думать о том, как им привести туда ребёнка и как забрать. Может быть, для кого-то это незначительные вещи, на самом деле они влияют при выборе места проживания, особенно у молодых семей. Для этого мы стараемся участвовать во всех федеральных программах, которые позволяют решать эти проблемы. В 2021 году наша область одна из первых приняла участие в проекте «Прошколы». Благодаря ему мы уже строим три школы, две из которых будут сданы в этом году. Мы многое сделали в 2021 году, но ещё больше планов по строительству образовательных учреждений в этом году», - сказал глава региона.
Напомним, в 2021 году на территории региона было построено 9 учреждений образования и 38 отремонтировано. А в 2022 году будет построено 13 учреждений образования и отремонтировано 54.
Помимо этого, губернатор Вячеслав Гладков отметил, что в дошкольные и общеобразовательные учреждения в обязательном порядке необходимо создавать территорию для развития профориентации у детей.
«Чтобы в дальнейшем дети-будущие взрослые оставались на белгородской земле, с малых лет жизни мы должны уделять внимание ранней профориентации. Ранняя мотивация позволит уверенно смотреть в будущее. Она поможет решить проблемы с самыми востребованными профессиями, такими, например, как врачи и учителя. Именно для этого мы запустили программу по оснащению школ медицинскими классами», - добавил Вячеслав Гладков.
Областная программа по оснащению медицинскими классами запущена в 24 пилотных школах региона. А школа №1 в Ракитном является опорной школой. Здесь даже можно получить свидетельство по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными».
Яркий пример профориентации в детском саду можно увидеть в «Тридевятом царстве», детсад находится в городе Белгород. На его прилегающей территории качественно благоустроены спортивные и игровые площадки. На них для малышей разместили специальные «огородики» для средней, старшей и подготовительных групп. Дошкольники наблюдают за развитием растений, выращивают свои овощи и зелень. Это позволяет не только приобщить детей к природе, но и обучить азам ботаники. Также на территории учреждения есть отдельная зона – паровозы с цветами, которые одновременно служат элементом благоустройства и наглядным пособием для обучения. Внутри здания находится игровая комната с машинами и экипировкой различных ведомственных служб.